Что влияет на окупаемость коммерческой КАЗС?
Срок окупаемости — один из важнейших показателей для предпринимателя, который планирует инвестировать собственные средства и выбирает из ряда возможных проектов.
Простая формула для расчёта срока окупаемости АЗС выглядит так:
СРОК ОКУПАЕМОСТИ = РАЗМЕР ВЛОЖЕНИЙ / ЧИСТАЯ ГОДОВАЯ ПРИБЫЛЬ.
Эта формула является самой простой, но не совсем точной, так как нужно учитывать тот факт, что денежные средства в течение времени окупаемости меняются по стоимости, а также каждый год тратится определенная сумма денег на издержки. Поэтому для более точных расчетов можно использовать формулу с учетом среднегодовой чистой прибыли:
СРОК ОКУПАЕМОСТИ = ВЛОЖЕНИЯ / СРЕДНЕГОДОВАЯ ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ.
Как вычислить среднегодовую чистую прибыль — это:
ЧИСТАЯ ГОДОВАЯ ПРИБЫЛЬ — ИЗДЕРЖКИ.
Основными факторами, которые влияют на окупаемость Коммерческой АЗС, являются:
- Разница стоимости топлива, между оптом и розницей (например, в начале 2021 г. разница доходила до суммы меньше 1 рубля, к концу 2021 года рынок нормализовался, и разница составила от 5 рублей — срок окупаемости уменьшился);
- Количество транспортных средств, которые осуществляют заправку за день (месяц);
- Местоположение — чем ближе к проезжей части, тем больше вероятность увеличить количество чеков;
- Инфраструктура на АЗС (рядом с АЗС) — по данным профессиональных сайтов, на начало 2021 г. на российских автозаправках работало около
- 12 000 магазинов разного формата.
Например: ГК «Трасса» (54 АЗС, на всех есть магазины, имеются четыре ресторана и
Мы перечислили основные моменты, которые влияют на окупаемость Коммерческой АЗС. Конечно же в процессе бизнеса возникают и другие моменты, как и во всем, что мы начинаем делать первый раз.